Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ № 4 г. Сегежи по
своей организационно-правовой форме относится к казенным учреждениям, по типу
является дошкольной образовательной организацией. Проектная наполняемость на 40
мест. Общая площадь здания 699,9 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса 275,13 кв. м.
Предметом деятельности
Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях обеспечения
реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с
действующим законодательством.
МКДОУ № 4 г. Сегежи
расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здание детского сада построено по типовому проекту. Территория детского
сада озеленена и ограждена забором и разделена на две зоны:игровую и хозяйственную. Игровая зона располагается с южной стороны участка. В
игровой зоне выделены групповые площадки, физкультурная площадка, песочницы,
теневые навесы. Кроме того, предусмотрено пространство для проведения
образовательной деятельности. Например, для профилактики дорожно-транспортного
травматизма обустроена площадка с дорожной разметкой.Хозяйственная
зонарасполагается со стороны входа в производственные помещения, и
имеет отдельный въезд с улицы.
В ДОУ имеются
медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание осуществляется
штатными сотрудниками ГБУЗ РК "Сегежская центральная районная больница.
Пищеблок, прачечная оснащены
необходимым технологическим оборудованием.
В связи с отсутствием
зала в детском саду две группы на первом этаже трансформируются в помещения для
проведения музыкальных, спортивных праздников и развлечений, что позволяет
успешно решать задачи педагогической деятельности. Для индивидуальных занятий
физкультурой оборудованы 2 спортивных комплекса и мини-зал. Для всестороннего
развития детей оформлены мини-музей "Карельская горница", созданы
условия для проведения театральной деятельности. В методическом кабинете в
достаточном количестве имеется демонстрационный материал и педагогическая
литература.
Оборудованные учебные кабинеты
Мини - физкультурный зал.
Методический кабинет
Кабинеты учителей - дефектологов
Кабинет педагога - психолога
Кабинет учителя - логопеда
Помещение для приобщения старших дошкольников к истокам национальной культуры "Карельская горница"
Объекты спорта
Оборудованные объекты спорта: мини-зал, спортивная
площадка на территории учреждения, 2
спортивных комплекса, спортивные уголки в групповых помещениях,
соответствуют требованиям ФГОС, санитарно-гигиеническим нормам и правилам
безопасности.
Мини - физкультурный залоснащён специальными
техническими средствами для индивидуальных занятий физической культурой.
В зале имеются
- интерактивный пол «Innovatic» с блоком «Тарзания»;
- спортивные тренажеры;
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки и доски;
- стойки, планки для прыжков;
- дуги для подлезания;
- баскетбольные кольца и волейбольная сетка;
- мячи, обручи, мешочки с песком, гимнастические
палки, скакалки и другой инвентарь;
- нетрадиционные виды оборудования.
Зал оборудован в соответствии с педагогическими и
санитарно-гигиеническими требованиями, а также обеспечивает условия для
развития двигательной активности детей, включая профилактику нарушений осанки и
плоскостопия.
Спортивная площадкапредназначена для проведения
занятий, подвижных и спортивных игр, праздников и развлечений. При организации
спортивной площадки учтены возрастные особенности детей и требованиям
безопасности. Оборудование сертифицировано, безопасно для жизни и здоровья
детей, удобно в эксплуатации и эстетически привлекательно. Площадка имеет
мягкое покрытие (резиновое) для снижения риска травм. На ней расположены:
баскетбольное кольцо;
волейбольная сетка;
футбольные ворота;
скалолаз;
кольцеброс;
бревно.
Центры двигательной активности в группах оснащены в
соответствии с возрастом и потребностей детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
-
Печатные средства- учебники, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный
материал.
-
Электронные образовательные ресурсы- сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и другие.
-
Аудиовизуальные средства- слайды, слайд-фильмы, образовательные
видеофильмы, презентации и другие.
-
Наглядные плоскостные средства- плакаты, настенные карты и иллюстрации,
магнитные доски.
-
Демонстрационные средства-
гербарии, муляжи, макеты, стенды, демонстрационные модели.
-
Учебные приборы- компас, барометр, колбы, весы, микроскопы и т.д.
-
Оборудование для физического развития- обручи, гимнастические палки,
мячи, набор кеглей, дуги для подлезания и т.д.
-
Материалы для познавательного развития- наборы тематических предметных
карточек, серия демонстрационных сюжетных тематических картин, домино с
цветными изображениями и другое.
-
Материалы для речевого развития- стимульный материал, наборы предметных и
сюжетных карточек, предметные игрушки-персонажи и т.д.
-
Материалы для коррекционно-развивающей деятельности: материал по развитию
артикуляционной моторики, пособия для развития дыхания, пособия для развития
мелкой моторики, материал по звукоподражанию, игры и пособия по автоматизации
звуков, игры по лексике и грамматике, игры по развитию связной речи, материал
по грамоте
-
Оборудование для художественно-эстетического развития- магнитные доски,
мольберты, изделия народных промыслов, тематические комплекты карточек для
лепки, аппликации, рисования, репродукции картин и т.д.
В ДОУ созданы центры активности для
развития детей:
-
Центр двигательной активности. Ориентирован на организацию игр средней и малой
подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в
физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых
участках, спортивной площадке и всей территории детского сада.
-
Центр безопасности. Позволяет организовать образовательный процесс для развития
у детей навыков безопасности жизнедеятельности.
-
Центр игры. Содержит оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр,
предметы-заместители.
-
Центр конструирования. В нём есть разнообразные виды строительного материала и
детских конструкторов, схемы, рисунки, картины, демонстрационные материалы для
организации конструкторской деятельности детей.
-
Центр развития. Содержит дидактические столы с разнообразными коррекционно-развивающими
материалами и игрушками, а также демонстрационные материалы для формирования
элементарных математических навыков и коррекции психических процессов.
-
Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда. Игровое
оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия способствуют
реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей.
-
Центр познания и коммуникации детей. Оснащение обеспечивает расширение
кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии со взрослыми и
сверстниками.
-
Центр книги. Содержит художественную и документальную литературу для детей,
обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание,
формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы.
-
Центр театрализации и музицирования. Оборудование позволяет организовать
музыкальную и театрализованную деятельность детей.
-
Центр уединения. Предназначен для снятия психоэмоционального напряжения
воспитанников.
-
Центр творчества детей. Предназначен для реализации продуктивной деятельности
детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы ДОУ включают
в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, установлен
Wi-Fi, разработаны и действуют официальный сайт и госпаблик образовательного
учреждения.
Доступ к сети Интернет и Wi-Fi
обеспечивается по защищённому каналу провайдера ПАО «Ростелеком».
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям (выход в «Интернет») предоставляется
руководителям, педагогам и специалистам. Он обеспечивается с помощью
стационарных компьютеров, ноутбуков, посредством организованной сети WI-FI.
Доступ воспитанников к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не
предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Информатизация образовательного
процесса рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества образовательного процесса и администрирования посредством применения
ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).![]()
В свободном доступе для детей в ДОУ
компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
У воспитанников (обучающихся)
отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие лифта, оборудованного туалета. Вход в группу на первом этаже оснащен пандусом. Информационные таблицы дублируются в шрифте Брайля. К игровым площадкам на территории ДОУ имеется беспрепятственный подход.
Общежития и интерната в учреждении нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации воспитательно - образовательного процесса в
ДОУ имеются информационно – технические средства:
|
№ |
наименование |
количество |
местонахождение |
|
1 |
интерактивный
пол «Innovatic» с блоком
«Тарзания» |
1 |
Мини-физкультурный зал |
|
2 |
Программно-аппаратный
комплекс «Умное зеркало» ArtikMe со встроенным компьютером |
1 |
Кабинет логопеда-дефектолога |
|
3 |
Интерактивная доска |
1 |
«Карельская горница» |
|
4 |
Телевизор |
8 |
Группы,
кабинеты специалистов |
|
5 |
Персональный
компьютер |
2 |
Методический кабинет, кабинет заведующего |
|
6 |
Ноутбук |
12 |
Методический кабинет, кабинет инструктора по
физическому развитию, кабинет заведующего, группы |
|
7 |
МФУ |
3 |
Методический кабинет, кабинет заведующего |
|
8 |
Принтеры |
6 |
Методический кабинет, группы |
|
9 |
Магнитофон |
1 |
Методический кабинет |
|
10 |
Музыкальный
центр |
5 |
Методический кабинет, группы |