ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
на Педагогическом совете
Заведующий МКДОУ № 4 г. Сегежи
МКДОУ № 4 г. Сегежи
__________________/М.Е. Иванова
(протокол № 1 от 28.08.2024 г.)
Режим занятий обучающихся
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
- детский сад № 4 г. Сегежи
1. Общие положения
1.1. Режим занятий обучающихся муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 4 г. Сегежи (далее - детский сад) разработан в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2,
приказом Минобрнауки от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования», Уставом учреждения.
1.2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования реализуется в детском
саду в соответствии с режимом учебных занятий, с учетом режима работы детского сада и групп, а
также режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной
группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность непрерывной образовательной
деятельности (занятий) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки при
организации образовательного процесса с учетом требований по организации физического
воспитания детей дошкольного возраста.
2. Режим работы детского сада
2.1. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя.
2.2. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме:
- 10,5-часового пребывания - с 7 ч 00 мин до 17.30 ч 00 мин.
2.3. Суббота, воскресенье, праздничные дни считаются выходными днями. Продолжительность
учебного года с 01 сентября предыдущего по 31 мая последующего года.
3. Режим занятий обучающихся
3.1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования может
реализовываться в течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду.
3.2. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (занятия) составляет не
более:
-
15 мин в младшей группе – для детей от трех до четырех лет;
20 мин в средней группе - для детей от четырех до пяти лет;
-
25 мин в старшей группе - для детей от пяти до шести лет;
- 30 мин в подготовительной группе - для детей от шести до семи лет.
3.3. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не более:
-
30 мин. в младшей группе;
40 мин. в средней группе;
75 мин. в старшей группе;
90 мин. в подготовительной группе.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
воспитатели проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
-
образовательной деятельности составляют не менее 10 мин.
3.4. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
во второй половине дня после дневного сна - не более 25-30 мин в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
3.5. Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.
4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от
пяти лет и старше.
4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях составляет:
Электронное
средство обучения
Интерактивная доска
Возраст
воспитанника
Продолжительность, мин., не более
На одном занятии
В день
5-7
7
20
Интерактивная панель 5-7
5
10
Персональный
компьютер, ноутбук
6-7
15
20
Планшет
6-7
10
10
4.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
• экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5-7 минут;
• наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов
от максимальной.
4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят
гимнастику для глаз.
5. Режим физического развития
5.1. Физическое развитие детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия
физической культурой, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения,
ритмическую гимнастику и другие.
5.2. Продолжительность занятий по физической культуре в рамках адаптированной образовательной
программы дошкольного образования составляет:
- 15 мин. в младшей группе;
- 20 мин. в средней группе;
- 25 мин. в старшей группе;
- 30 мин. в подготовительной группе.
5.3. Объем двигательной активности воспитанников
5-7
лет
в
формах
оздоровительно-
воспитательной деятельности составляет 6-8 ч в неделю с учетом психофизиологических особенностей
детей, времени года и режима работы детского сада.
5.4. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле
со стороны медицинского работника.
6. Ответственность
6.1. Администрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, педагоги - специалисты,
младшие воспитатели несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме
учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм,
методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим
особенностям детей.
Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.