муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Сегежи
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
(протокол № 4 от 16.04.2024 г.)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
____________М.Е. Иванова
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения –
детский сад № 4 г. Сегежи
за 2024 год
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Полное наименование образовательной
организации
Сокращенное наименование образовательной
организации
Руководитель
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад
№ 4 г. Сегежи
МКДОУ № 4 г. Сегежи
Иванова Марина Евгеньевна
Адрес организации
186424, Республика Карелия, г. Сегежа ул.
Лесная, дом 3
Телефон
8(81431) 4-25-04
Адрес электронной почты
seg-mdou4@mail.ru
Учредитель
администрация Сегежского
муниципального района
Дата создания
6 августа 1954 г.
Лицензия
№ 2938 от 05.10.2016, выдана
Министерством образования Республики
Карелия. Срок действия лицензии:
бессрочно.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 4 г. Сегежи
является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Сегежский
муниципальный район» для оказания услуг, выполнения работ, в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования.
МКДОУ № 4 г. Сегежи по своей организационно-правовой форме относится к казенным
учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией. Расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено
по типовому проекту. Территория детского сада разделена на две зоны: игровую и хозяйственную.
Игровая зона располагается с южной стороны участка. В игровой зоне выделены групповые площадки,
физкультурная площадка, песочницы, теневые навесы. Кроме того, предусмотрено пространство для
проведения образовательной деятельности. Например, для профилактики дорожно-транспортного
травматизма обустроена площадка с дорожной разметкой. Хозяйственная зона располагается со
стороны входа в производственные помещения, и имеет отдельный въезд с улицы.
Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 699,9 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 275,13 кв. м.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях
обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим
законодательством.
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение работ) в целях
обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в соответствии с действующим
законодательством.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым (с 7.00 до 17.30 часов) пребыванием
детей в детском саду, за исключением праздничных нерабочих дней, предусмотренных
производственным календарем, выходные дни суббота и воскресенье.
I.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной адаптированной
образовательной
программой
дошкольного
образования для обучающихся с задержкой
психического развития, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022 (далее – ФАОП ДО), санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Численность контингента воспитанников на первое полугодие 2024 года составила 33 человека.
Таблица 1
Возрастная категория
Количество Направленность Списочный состав
групп
с 4 до 5 лет (средняя группа)
с 5 до 6 лет (старшая группа)
с 6 до 7 лет (подготовительная к школе
группа)
2
1
1
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
18
6
9
Численность контингента воспитанников на второе полугодие 2024 года составила 32 человека.
Таблица 2
Возрастная категория
Количество Направленность Списочный состав
групп
компенсирующая
с 3 до 4 лет (2 младшая группа)
1
6
с 4 до 5 лет (средняя группа)
с 5 до 6 лет (старшая группа)
с 6 до 7 лет (подготовительная к школе
группа)
1
1
1
компенсирующая
компенсирующая
компенсирующая
8
9
9
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 25.12.2024 г. В анкетировании приняли участие 29 семей
воспитанников, что составляет 90,6 % от общего числа.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу (на второе полугодие 2024 года):
Состав семьи
всего
полная
неполная с матерью
неполная с отцом
оформлено опекунство
Таблица 3
Процент от общего количества
семей воспитанников
100%
59 %
38 %
3%
0%
Количество семей
32
19
12
1
0
Характеристика семей по количеству детей (на второе полугодие 2024 года):
Количество детей в
семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
10
9
13
Таблица 4
Процент от общего
количества семей
воспитанников
31 %
28 %
41 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план мероприятий
Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений и реализовывались в соответствии с календарными датами.
I полугодие 2024 года:
Наименование мероприятия
Краткое содержание
День защитника Отечества
«С 23 февраля поздравляю я тебя!»
Изготовление поздравительных открыток для пап,
дедушек, братьев
Стенгазета «Наши защитники»
Дети
вместе
с
мамами
изготавливали
поздравительную стенгазету
Военно-патриотическая игра «Зарница»
Игра проходила по станциям, на каждой станции
эстафету / игру проводил папа одного воспитанников
Международный женский день
«Для милых бабушек и мам»
Праздничные посиделки с мамами, бабушками,
сестренками воспитанников; Мастер –класс педагога
психолога «Играем вместе», чаепитие
«Мамино детство»
Фото выставка
«Цветочное настроение»
Праздничный концерт с танцевальными номерами,
весенним оркестром, играми, мастер-классом «Цветы
для любимой бабушки»
«Приключения Красной шапочки»
Праздничная программа с хороводами, играмиэстафетами, мастер-класс Угощение для милых мам»
(совместное приготовление печенья)
«Карельские посиделки»
Народные игры, традиции, обычаи карельского
народа, викторина по Карельским сказкам, мастеркласс «Кукла-ангел- оберег семейного очага»
(сотрудник музейного центра Гарост Ю.Н.). К
посиделкам дети вместе с педагогами группы пекли
карельские калитки
День братьев и сестер - 10 апреля 2024 года
«Хорошо когда, есть младший брат и Этические беседы с воспитанниками
старшая сестра»
«Подарки для сестренок, подарки для Изготовление поделок, открыток, рисунков
братишек»
«МУЛЬТ в САДУ»
Совместный просмотр мультипликационных фильм
«Три кота», «Барбоскины», «Мама для мамонтенка»,
«Жила-была царевна» и др.
День дочери – 25 апреля 2024 года
Фотомарафон «Папины дочки»
в ВК ДОУ
День дочери
Информация в ВК, на сайте ДОУ
Международный день семьи – 15 мая 2024 года
«Моя семья»
Конкурс чтецов
(вниманию зрителей участники
конкурса представили стихотворения про семью)
Инсценировка
сказки
по
мотивам Сказка о семейных ценностях: доброте, заботе,
произведения В. Сутеева «Мешок яблок»
взаимопомощи
«Семья глазами ребенка»
Консультация для родителей в ВК ДОУ
«Великое чудо - СЕМЬЯ»
Совместное развлечение с походом (Праздник
выходного дня)
«Семейные секреты»
Конкурсно-игровая программа
Семейный театр
Театрализованная постановка
«В гостях у сказки»
Театр с участием детей и родителей
«Моя семья»
Выставка творческих работ (май)
II полугодие 2024 года:
Наименование мероприятия
Краткое содержание
День пожилых людей – 1 октября 2024 года
Информация в ВК ДОУ, на сайте образовательного учреждения, поздравительные открытки
День отца в России – 20 октября 2024 года
Спортивный челлендж «Папа может»
Совместное занятие физкультурой и спортом.
Фотомарафон «Мой папа самый лучший!» фотографии по проведению совместного досуга в
кругу семьи
«Вот они какие - папочки родные!» «С Оформление
стенгазет,
изготовление
Днем отца поздравляю я тебя!»
поздравительных открыток
«Роль отца в воспитании особенного Консультация для родителей
ребенка»
День сыновей – 22 ноября 2024 года
Информация в ВК ДОУ, на сайте учреждения; «Мамины помощники»- фото марафон
День матери в России – 24 ноября 2024 года
«В гостях у сказки: Теремок»
Совместное театрализованное представление по
мотивам русской народной сказки «Теремок»
«Сказка в гости к нам пришла»
Сказки-шумелки
«Путешествие в страну сладкоежек»
Посиделки с мастер-классом «Кексы, торты,
крендели» (выпечка из соленого теста)
«Дерево желаний»
Посиделки
«Когда я была маленькой»
Ретро - флешмоб
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее
собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
осуществляет
полномочия в области
управления
Учреждением:
Общее
собрание
работников
Учреждения является
коллегиальным
органом управления, в
компетенцию которого
входит
принятие
решений
по
следующим вопросам:
Функции
1. Планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный
процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами
образовательного процесса;
2. Организует работу по исполнению решений коллегиальных органов
управления Учреждения;
3. Организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию, а
также по проведению выборов в коллегиальные органы управления
Учреждения;
4. Утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников
Учреждения;
5. Принимает приказы о зачислении обучающихся в Учреждение (его
обособленные структурные подразделения), о переводе обучающихся в
другое образовательное учреждение, об отчислении обучающихся из
Учреждения;
6. Организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и
работников;
7. Формирует контингент обучающихся по направлению Учредителя;
8. Организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся
Учреждения, защиту прав обучающихся;
9. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной
базы, учет и хранение документации;
10. Организует делопроизводство Учреждения;
11. Устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает
его соблюдение;
12. Назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях
Учреждения;
13. Проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми
работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
14. Распределяет обязанности между работниками Учреждения;
15. Привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников,
применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
16.Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами.
1. Внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о
направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности
Учреждения;
2. Внесение предложений о внесении изменений в Устав Учреждения;
3. Внесение предложений по утверждению Правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, правил
внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению
Заведующего;
Педагогический совет
является
постоянно
действующим
коллегиальным
органом управления,
который создается для
рассмотрения
основных
вопросов
образовательного
процесса.
Попечительский
совет
является
коллегиальным
органом управления,
который создается в
целях
учета
мнения обучающихся,
родителей (законных
представителей)
обучающихся
и
педагогических
работников
по
вопросам управления
III.
4. Принятие решения о необходимости заключения коллективного
договора;
5. Избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
6. Поручение представления интересов работников профсоюзной
организации либо иному представителю;
7. Утверждение требований в ходе коллективного трудового спора,
выдвинутых работниками Учреждения (представителями работников
Учреждения);
8. Создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность
обучения и воспитания обучающихся;
9. Создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников учреждения;
10. Направление ходатайств Заведующему о награждении работников
Учреждения.
1. Обсуждение выбора учебных планов, программ, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
2. Организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы, распространению
передового педагогического опыта;
3. Определение направлений методической работы, взаимодействия
Учреждения с общественными организациями;
4. Принятие решения об одобрении локальных нормативных актов
Учреждения,
регламентирующих
организацию
образовательного
процесса.
1. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития Учреждения;
2. Содействие организации и улучшению условий труда педагогических и
других работников Учреждения;
3. Содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых
внешкольных мероприятий Учреждения;
4. Содействие совершенствованию материально - технической базы
Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе АОП ДО,
разработанной в соответствии с ФАОП ДО. По итогам контрольного периода освоения проводился
мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической диагностики. Педагоги
использовали следующие формы диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Результаты качества освоения АОП ДО
в 1 полугодии 2024 года выглядят следующим образом:
Таблица 5
Высокий
Средний
Низкий
5%
51%
44%
6%
52%
42%
0%
36%
64%
7%
39%
54%
13%
40%
47%
Общий показатель
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Образовательные области
Познавательное развитие
Уровень
развития
воспитанников
в рамках целевых ориентиров в 1
полугодии 2024 года
(2023-2024 учебный год)
6%
44%
50%
На конец 2023-2024 списочный состав подготовительной к школе группы - 9 человек. Шесть детей
имеют инвалидность. По результатам ПМПК 4 воспитанникам рекомендовано дублирование
подготовительной группы; 2 человека – обучение в 1 классе по программе 7.1; 2 человека – обучение
в 1 классе по программе 7.2.; 1 ребенок - обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ до получения
начального общего образования (вариант 8.1).
Рисунок 1
Высокий
Средний
Низкий
3%
37 %
60 %
3%
37 %
60 %
11 %
28 %
61 %
14 %
32 %
54%
11 %
40%
47%
Общий показатель
Физическое развитие
Художественноэстетическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Результаты качества освоения АОП ДО во 2 полугодии 2024 года выглядят следующим
образом:
Таблица 6
Уровень
развития
воспитанников
Образовательные области
в рамках целевых ориентиров во 2
полугодии 2024 года
(2024-2025 учебный год)
8%
36 %
56 %
Рисунок 2
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание детей с низким – 53 % и
средним – 40% уровнем развития. Это обусловлено тем, что 81% детей (26 человек) имеют сложную
структуру дефекта. Из них 62,5% - дети – инвалиды (20 человек). У 50% воспитанников речь
отсутствует, 34 % не понимают обращенную речь. Приоритетной задачей для таких детей является
формирование социально-бытовых навыков: самообслуживание (умывание, одевание, прием пищи),
общение (взаимодействие со взрослыми и сверстниками) и домоводства (навыки труда).
В мае 2024 года педагогом-психологом ДОУ было проведено скрининг – обследование
готовности детей к школьному обучению. Целью данного обследования является оценка уровня
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с
инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего. Таким образом, оценивается
сформированность регуляторного компонента деятельности в целом. Выделение произвольной
регуляции собственной деятельности как первостепенной составляющей готовности ребенка к началу
обучения является основой данного обследования.
Задания позволяют оценить сформированность операций звукобуквенного анализа,
соотнесение числа и количества, сформированность представлений «больше - меньше». Задания
показывают в первую очередь усвоение ребенком программы подготовительной группы или
подготовки к школе.
Кроме этого, оценивается уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики,
а также появляется возможность сопоставить эти особенности графики и качество графической
деятельности в свободном рисунке. Косвенно учитывается и уровень сформированности
пространственных представлений, которые также являются неотъемлемой составляющей
когнитивного развития ребенка.
Помимо оценки результатов выполняемых заданий, необходимо учесть особенности
деятельности и характер поведения ребенка в процессе работы. Это является чрезвычайно важным,
поскольку, с одной стороны, более четко выявляется «цена» деятельности ребенка, его
эмоциональные, «энергоресурсные» затраты, с другой — появляется возможность прогностической
оценки поведенческих особенностей ребенка в условиях групповой работы.
Скрининговая методика «Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка к началу
школьного обучения» Семаго Н., Семаго М.
Общая диаграмма
Анализируя качество выполнения заданий и поведенческие особенности детей, можно отчасти
прогнозировать у них не только трудности при начале регулярного обучения (то есть попадание в
группу риска по школьной дезадаптации), но и преимущественное направление этой дезадаптации
(школьная дезадаптация — это неприспособленность ребёнка к школьной жизни. Это негативно
влияет на успеваемость, отношения с окружающими, психику и физическое здоровье). Дети
нуждаются в коррекционной помощи.
В то же время, если ребенку на момент начала школьного обучения уже исполнилось 6,5 лет,
его обязаны принять в общеобразовательное учреждение по месту жительства вне зависимости от
результатов какой бы то ни было оценки его возможностей (на момент проведения диагностики
самому младшему ребенку – 6 лет 7 месяцев, самому старшему ребенку – 7 лет 9 месяцев).
Вывод: Результаты, полученные путем диагностического исследования, дают возможность
доказать, что при продуктивном взаимодействии специалистов и воспитателей значительно
увеличивается уровень готовности к началу обучения в школе и свидетельствуют о положительной
динамике в усвоении образовательной программы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса).
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы (индивидуальная и подгрупповая);
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группе с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группе с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группе с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группе с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или
их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
В основу совместной деятельности семьи и Учреждения заложены следующие принципы:
-единый подход к процессу воспитания ребёнка;
-открытость дошкольного учреждения для родителей;
-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье;
-равная ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания
дошкольников со следующими категориями родителей:
-с семьями воспитанников;
-с семьями детей, не посещающих Учреждение.
Основные формы взаимодействия с семьей:
Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок)
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
создание активной развивающей среды, активных форм
Коллективные формы взаимодействия
1. Родительские собрания.
Задачи:
- информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-развивающей работы решение организационных вопросов
- информирование родителей по вопросам взаимодействия с Учреждением, ЦРО ПМПС и
другими организациями и социальными службами.
2. Групповые родительские собрания (проводятся специалистами и воспитателями групп (3раза
в год) и по мере необходимости.
Задачи
-обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы
-сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье
-показ открытых занятий для родителей с целью их обучения методам и приемам
коррекционного воздействия
3. Дни открытых дверей. Проводятся специалистами, воспитателями, администрацией
Учреждения.
Задача:
- знакомство с учреждением, направлениями, условиями и содержанием работы.
4. Проведение детских праздников и досугов.
Задача: поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах, включение в
этот процесс семьи.
Индивидуальные формы взаимодействия:
1. Анкетирование и опросы. Проводятся по мере необходимости и по планам администрации,
специалистов, воспитателей.
Задачи:
-сбор необходимой документации о ребенке и их семье
- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей
- определение оценки уровня удовлетворенности родителей предоставляемыми услугами.
2. Беседы и консультации специалистов. Поводятся по запросам родителей и по плану
индивидуальной работы с родителями.
Задачи: оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и
воспитания.
3 «Школа для заботливых родителей». Работу обеспечивают учителя-дефектологи. Задача:
ориентировать родителей в коррекционной помощи своему ребенку.
Формы наглядного информационного обеспечения
1 Информационные стенды и тематические выставки.
Задачи:
-информирование родителей об организации и содержании коррекционно- образовательной
работы в учреждении.
-пропаганда психолого-педагогических знаний через стенды «Специалисты советуют»
2. Выставки детских работ (проводятся по плану воспитательно-образовательной работы).
Задачи:
-ознакомление родителей с формами и результатами продуктивной деятельности детей
-привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности детей.
3. Открытые занятия специалистов и воспитателей, Содержание и методы работы подбираются с
учетом доступности информации для родителей.
Задачи:
-создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей.
-обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях.
Взаимодействие с семьями воспитанников в 2024 году
Форма работы
Родительские собрания
Мероприятия
- «Давайте познакомимся» (вторая младшая
группа «Солнышко»);
- «Формирование положительного отношения
к трудовой деятельности» (средняя группа
«Березка»);
- «Роль семьи в трудовом воспитании
ребенка» (старшая группа «Рябинка»);
-«Начало учебного года – новый этап в жизни
воспитанников»
(подготовительная
группа
«Колокольчик»);
- «Нравственные отношения в семье и в
детском
саду»
(подготовительная
группа
«Солнышко»);
- «Сенсорное развитие и развитие мелкой
моторики рук» (средняя группа «Березка»);
- «Театр - наш друг и помощник» (средняя
группа «Рябинка»);
- «Играют дети – играем вместе» (старшая
группа «Колокольчик»);
- «Итоги работы за год» (средняя группа
«Рябинка»);
- «Вот что мы умеем» (старшая группа
«Колокольчик»);
- «У школьного порога» (подготовительная
группа «Солнышко»);
- «Наши успехи. Подведение итогов года»
(средняя группа «Березка»);
Школа для заботливых родителей
Консультации
- «Сюжетно-ролевая игра как средство
развития речи детей младшего дошкольного
возраста» (вторая младшая группа «Солнышко»);
«Коррекционно-развивающие
игры,
направленные на развитие мыслительных операций
детей среднего возраста» (средняя группа «Березка»);
- «Развитие восприятия у детей дошкольного
возраста с ОВЗ» (старшая группа «Рябинка»);
-«Приемы взаимодействия с ребенком при
выполнении домашних заданий» (подготовительная
группа «Колокольчик»)
- «С ребенком играем – память и внимание
развиваем» (старшая группа «Колокольчик»);
- «Приемы, направленные на стимуляцию
потребности в речевом общении» (средняя группа
«Березка»);
- «Как научить ребенка понимать и
использовать предлоги» (подготовительная группа
«Солнышко»);
- «Учим детей взаимодействовать с
окружающим миром» (Рекомендации родителям
детей с РАС) (средняя группа «Рябинка»);
- «Хочу все знать!» (Роль художественной
литературы в развитии детей) (старшая группа
«Колокольчик»);
- «Скоро в школу» (подготовительная группа
«Солнышко»);
- «Развиваем ребенка в летний период
времени. Игры между делом» (средняя группа
«Березка»)
- «Что делать, если ребенок не говорит?»
(средняя группа «Рябинка»);
«Выполнение трудовых поручений дома и в
детском саду»; «Готовим руку к письму»,
Информационные листы
Совместные досуги
«Осторожно-зимние дороги», «Роль прогулки в
зимний период», «Трудовое воспитание в семье и в
детском саду», «Игры и упражнения для развития
мимики»,
«Безопасность
–
это
важно»,
«Воспитываем внимание и усидчивость», «Что такое
нейроигры», «Сказкотерапия- раскрываем потенциал
ребенка»,
«Нетрадиционная
артикуляционная
гимнастика», «Как одеть ребенка на осеннюю
прогулку», «Для чего нужно развивать мелкую
моторику», «Формирование самостоятельности у
детей 6-7 лет для успешного обучения в школе»,
«Безопасность — это важно», «Кто в доме главные»
(О детских капризах), «Воспитываем внимание и
усидчивость», «Любовь к детям бывает разной»,
«Безопасность в зимнее время года», «Как
воспитывать у ребенка чувство ответственности».
«Как предупредит авитаминоз весной», «Безопасная
вода» «Правильная осанка. Советы родителям»,
«Безопасность детей в летний период», «Как
организовать летний отдых детей», «Здоровье детей
зимой», «Чем занять ребёнка, когда на улице мороз«Как отвечать на детские вопросы?», «Ребенок и
дорога. Правила поведения на улицах города», «Как
улучшить память, внимание, речь ребенка с
помощью
игры»
«О
безопасности
жизнедеятельности детей в летний период»,
«Дисциплина на улице – залог безопасности»,
«Играйте вместе с детьми»,
«Учим ребёнка
общаться»
«Собака бывает кусачей», «Ярче, значит
безопаснее», «Дорожная азбука», «Игры на
внимание»; «Правила безопасности на воде в осеннезимний период»; «Правила безопасности на катке»;
«Меры предосторожности в мороз»; «Зима
прекрасна, когда безопасна», «Железная дорога-зона
повышенной опасности» и др.
- Развлечение к Дню Матери «Вместе с
мамочкой вдвоем» / (вторая младшая группа
«Солнышко»);
Праздничный концерт к Дню Матери «Цветы
для любимой мамы» (средняя группа «Березка»);
«Фрекен Бок в гостях у детей» (подготовительная
группа «Колокольчик»); «В гости к Лунтику вместе
с мамой» (старшая группа «Рябинка»)
- Новогодние утренники
- «Между нами девочками» (средняя группа
«Березка»);
- «Великое чудо – Семья!» (средняя группа
«Березка»);
- Праздничный концерт «Весна идет, весне
дорогу» (ДОУ);
- Карельские посиделки (подготовительная
группа «Солнышко»);
- «Праздник для любимых мам и бабушек»
(средняя группа «Рябинка»);
Мастер-классы
Проекты
Акции
- «Семейный театр» (Развлечение к Дню
семьи) (средняя группа «Рябинка»);
- Организация развлечения «Весна – красна»
(старшая группа «Колокольчик»);
- «Цветы для мамы» (старшая группа
«Колокольчик»);
- «Зарница» (ДОУ)
- Конкурсно - игровая программа «Семейные
секреты» (ДОУ);
- Праздничный концерт «Победный Май»
(ДОУ);
- «Осень смотрит к нам в окошко» (вторая
младшая группа «Солнышко»);
- «Подарок для мамы» (старшая группа
«Рябинка»);
- Мастерская деда Мороза (средняя группа
«Рябинка»);
- «Новогодняя игрушка своими руками (все
группы)
- «Семейная стенгазета» (приуроченная к Дню
защитника Отечества) (подготовительная группа
«Солнышко»);
- «Мастер-класс по изготовлению открытки к
«Дню
«Спасибо» (старшая группа «Колокольчик»);
- Мастер – класс «Играем вместе» (старшая
группа «Колокольчик»);
- «Зимняя сказа» (средняя группа «Березка»);
- «Весенний переполох» (старшая группа
«Колокольчик»);
- «Быть здоровыми хотим!» (ДОУ);
- «Разноцветная неделя» (средняя группа
«Березка»);
- «Моя семья» (средняя группа «Рябинка»);
- «Мы едем, едем, едем» (средняя группа
«Рябинка»);
- Проект «Путешествие по городу» (старшая
группа «Колокольчик»);
«Покормите
птиц
зимой»
(подготовительная группа «Солнышко»);
- «Скажем спасибо» (старшая группа
«Колокольчик»,
подготовительная
группа
«Солнышко» ;)
- «Поздравительная открытка к Дню Победы»
(подготовительная группа «Солнышко»);
- «Окна Победы» (все группы);
- «Всемирный день «Спасибо» (старшая
группа «Колокольчик»);
- «Трудно птицам зимовать, надо птицам
помогать» (старшая группа «Колокольчик»);
- «Добрые сердца» (старшая группа
«Колокольчик»);
- «Открытки ветеранам»
(старшая группа «Колокольчик»);
Фотомарафоны,
- «Как я папе помогаю» (подготовительная
фотовыставки,
стенгазеты, группа «Солнышко»);
видеоролики, выставки
- «Пасха в кругу семьи» (подготовительная
группа «Солнышко»);
- «Мамина улыбка» (подготовительная
группа «Солнышко»);
- «Богатырская наша сила…» (К Дню
Защитника Отечества) (средняя группа «Березка»);
- «Мамино детство» (средняя группа
«Березка»);
- «Вот и стали мы на год взрослей»
(подготовительная группа «Солнышко»);
- «Моя семья» (средняя группа «Рябинка»);
- «Мой папа лучше всех» (средняя группа
«Рябинка»);
- «Театр своими руками из бросового
материала»
(средняя группа «Рябинка»);
- «Когда я была маленькой» (средняя группа
«Рябинка»);
- «Тайны далеких планет» (подготовительная
группа «Солнышко»);
- «Наша армия» (ДОУ, на базе Карельской
горницы);
- «Этот День Победы…» (ДОУ, на базе
Карельской горницы);
- Фотоальбом: «Я и мой город» (старшая
группа «Колокольчик»);
- Челлендж «Я помогаю маме» (старшая
группа «Колокольчик»);
- Выставка рисунков «Мамины помощники»
(старшая группа «Колокольчик»);
- «Витамины на подоконнике» (старшая
группа «Колокольчик»);
Участие воспитанников Учреждения в конкурсах и мероприятиях
В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Уровень
ДОУ
мероприятие
место
проведения
- Конкурс-чтецов «Умка в
МКДОУ
гостях у детей»
№ 4 г. Сегежи
Городской конкурс
чтецов «Моя семья»
Муниципальный Творческий конкурс
МБУ
«Елочная игрушка»
«Молодежный
центр»
количество
участников
результат
13
Диплом
участники
7
Диплом
участники
Видео конкурс «Мои
милые бабушка и
дедушка»
Выставка рисунков
«Россия, Родина,
Единоство1»
Творческий конкурс
«Тайны космоса»
Региональный
«Папа может!»
«Готовим из пластилина»
Детский конкурс
творческих работ «Моя
семья»
МБУ
«Молодежный
центр»
МБУ
«Молодежный
центр»
МБУ
«Молодежный
центр»
ВШДА
ВШДА
1
Диплом
участники
2
Сертификат
участника
4
Диплом
участники,
диплом
победителя
1 место
2 место
Сертификат
участника
2
1
1
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Учреждение укомплектовано педагогами на 94% согласно штатному расписанию. Всего
работают 32 человека. Педагогический коллектив насчитывает 15 специалистов. Из них:
- 1 старший воспитатель
- 4 учителя – дефектолога
- 8 воспитателей
- 1 инструктор по физической культуре
- 1 педагог-психолог
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 2/1;
− воспитанники/все сотрудники – 1 /1.
Образование:
Высшее образование педагогической направленности – 60 % (9 педагогов)
Среднее профессиональное образование педагогической направленности – 40 % (5 педагогов)
Педагогический стаж:
13%
13%
41%
33%
до 5 лет
до 10 лет
до 25 лет
Квалификационные категории педагогических работников:
высшая квалификационная категория – 33 % (5 человек)
первая квалификационная категория – 13 % (2 человека)
соответствие занимаемой должности – 33 % (5 человека)
нет категории – 21 % (3 человека)
свыше 25 лет
Развитие кадрового потенциала
Курсовая подготовка в 2024 году
№
1
название курса
«Программа обучения работников по оказанию первой
помощи
пострадавшим»
(16
час.)
АНО
ДПО
«Образовательный центр для муниципальной сферы
Каменный город»
кол-во педагогов
6
2.
«Реализация Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования в дошкольной
образовательной организации» (72 часа) АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»
2
Участие педагогов в профессиональных конкурсах, представление опыта работы
Уровень
Муниципальный
Районный
Республиканский
Всероссийский
Мероприятие
Городской
спортивный
праздник
«Радуга»
Районная выставка декоративно –
прикладного творчества «Змейкачародейка
Новогодний
конкурс
«Елочная
игрушка»
Республиканская
акция
«Зеленая
красавица»
Республиканская акция «Не допусти
гибели детей на водоемах»
Всероссийский «День Эколят»
Результат
Диплом - 1 место
Дипломы участников
1
место,
дипломы
участников
сертификат участника
Сертификат
участника
Освоение информационно-коммуникативных технологий
№
1.
2.
3.
Показатели
Сетевые консультации КИРО (ежемесячно)
Педагоги, владеющие начальной компьютерной
грамотностью
Использование в образовательной деятельности
презентаций, интерактивных дидактических игр
Количество педагогов
1
15
15
Сетевое взаимодействие дошкольного образовательного учреждения
с другими организациями
Название учреждения
Содержание
МКДОУ № 4 г. Сегежи и
Спортивно-интеллектуальная игра «День гражданской
МЧС России
обороны»
МКДОУ № 4 г. Сегежи и
Квест Победы «По дороге памяти»
ГИБДД
МКДОУ № 4 г. Сегежи,
Городской конкурс чтецов «Моя семья»
Музейный центр, ДК
МБОУ ДО «Центр развития
- участие в конкурсах, вебинарах, фестивалях
образования
Сегежского
муниципального района»
МБУ СЦКиД
участие в конкурсах – выставках
МБУ «Молодежный центр»
участие в конкурсах – выставках
МКДОУ № 4 г. Сегежи и
Квест по правилам дорожного движения
ГИБДД
МКДОУ № 4 г. Сегежи и
«Школа юных спасателей»
ГИМС
МКДОУ № 4 и Школа бокса
Экскурсия с мастер - классом от юным спортсменов
МКДОУ № 14 и пожарная
Спортивное развлечение по правилам пожарной
часть г. Сегежи
безопасности «Огонь друг – огонь враг»
Вывод:
Педагогический
коллектив
Учреждения
стабильный,
работоспособный.
Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания
условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н, утвердившего
Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был проведен внеплановый
инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку услуг на обучение работников
оказанию первой помощи по образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава
России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно с 23 по 25 октября 2024 года
(16 час).
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения
в достаточной мере обеспеченна информационным оснащением и учебно-методическими
материалами, пособиями, средствами и оборудованием.
В Учреждении имеется компьютерное и мультимедийное оборудование, которое эффективно
используется в процессе обучения, совместной деятельности и ведения групповой документации
педагогами в электронном виде. В работе используется: 2 - компьютера, 8 - ноутбуков 1интерактивная доска, 4 - проектора. Учреждение имеет скоростной выход в Интернет. Официальный
сайт учреждения находится по адресу: https://seg-mdou4.tvoysadik.ru/
Педагоги Учреждения владеют различными способами работы с информацией (работа в
программах Microsoft Office, поиск в сети Интернет); проектированием и конструированием
образовательной деятельности; планированием учебно-воспитательного процесса,
Учреждение достаточно обеспеченно учебно-методическими пособиями в соответствии с
ФГОС ДО. Имеется и постоянно обновляется набор учебно-методической литературы по реализуемой
основной общеобразовательной программе дошкольного образования и дополнительная литература
по различным направлениям работы с обучающимися. Осуществляется подписка на периодическое
издание по дошкольному образованию (журнал «Справочник старшего воспитателя», «Справочник
педагога-психолога).
В наличии все виды игрового и спортивного оборудования. Обеспечена его доступность,
зонирование групповых комнат в соответствии с содержанием игровой деятельности в каждой
возрастной группе. Фонотека содержит песенный репертуар для детей дошкольного возраста и
музыкальные произведения.
Вывод: В Учреждении имеется учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для эффективной организации образовательной деятельности.
VII. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− малый физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие
игровую, познавательную, обеденную зоны. Создана Карельская горница. Созданная в МКДОУ
предметно-пространственная среда, соответствует современным требованиям, способствующим
оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и потребностям детей, способствует
всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит
условия для формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе созданы условия для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для
физического развития детей с наличием спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит также
непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в центрах детской
активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их интересов.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых
микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами
в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному
перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения»,
где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры
активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и
слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и
изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых
игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный
центр
обеспечивает
двигательную
активность
и
организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
В 2024 году Учреждение провело текущий косметический ремонт в 4 группах.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и пункта
1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду проведен
мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий, содержащих информацию
террористического, экстремистского и деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую
историю России на всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
Вывод: Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
30.08.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев,
вызванных применением дистанционных технологий.
В период с 02.12.2024 по 06.12.2024 проводилось анкетирование. В анкетировании приняло
участие 32 семьи воспитанников. По итогами анкетирования были получены следующие результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации -100 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации - 100%;
- доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации - 94 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг - 97 %;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым — 97 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансирование МКДОУ № 4 г. Сегежи в 2024 году осуществлялось из муниципального
бюджета и бюджета Республики Карелия. Внебюджетные средства формируются из средств,
внесенных родителями (законными представителями) за их присмотр и уход за ребенком в детском
саду, льготы по оплате сохранены для категорий: дети-инвалиды, дети сироты, дети, оставшиеся без
попечения родителей в соответствии с Постановлением администрации Сегежского муниципального
района.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
человек
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
32
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
32
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
-
1.1.3
В семейной дошкольной группе
-
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
-
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
-
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
32 чел./100%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
32 чел./100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
-
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
-
1.1.4
32
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
32 чел./ 100%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
32 чел./ 100%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
32 чел./100 %
1.5.3
По присмотру и уходу
32 чел./ 100%
1.5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1,2 дня
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
15 чел.
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
9 чел./ 60 %
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
9 чел./ 60 %
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
6 чел./ 40 %
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
6 чел./ 40 %
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
12 чел./ 80 %
1.8.1
Высшая
5 чел./33 %
1.8.2
Первая
2 чел./ 13 %
1.8.3
Соответствие занимаемой должности
5 чел/ 33%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1
До 5 лет
2 чел./ 13 %
1.9.2
Свыше 30 лет
3 чел./ 20%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
-
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
4 чел/27%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
15 человек
/100%
1.13
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
15 человек
/100%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
1/2
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Да/нет
1.15.1
Музыкального руководителя
нет
1.15.2
Инструктора по физической культуре
да
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
нет
1.15.5
Учителя-дефектолога
да
1.15.6
Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
-
2.3
Наличие физкультурного зала
-
2.4
Наличие музыкального зала
-
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
4.48 кв.м
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Система управления Учреждения способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся.
Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие,
информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволяет повысить уровень
освоения детьми образовательной программы Учреждения.
Образовательная деятельность
организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития
Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в
соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив стабильный, работоспособный. Педагогические
работники обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей
в соответствии с ФГОС ДО. Все педагоги прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов.
Материально-техническая база находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению
предметно-развивающей среды направлена на реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Систематически проводится профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде
здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью среди детей и родителей.
МКДОУ № 4 г. Сегежи имеет условия для оказания услуг по предоставлению дошкольного
образования по
адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, и обеспечивать коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.