Устав МКДОУ № 4 г. Сегежи

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Сегежского муниципального района
от 02 августа 2016 г. № 673

УСТАВ
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 4 г. Сегежи

г.Сегежа
2016 год

2

I. Общие положения
1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский
сад № 4 г. Сегежи, именуемое в дальнейшем Учреждение, является некоммерческой
организацией, созданной муниципальным образованием «Сегежский муниципальный
район» для оказания услуг, выполнения работ, в целях обеспечения реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
местного самоуправления в сфере образования.
2. Учреждение создано на основании постановления главы местного
самоуправления г.Сегежи и Сегежского района от 14 января 2000 г. № 13 «Об
учреждении муниципальных образовательных учреждений» и постановления
администрации Сегежского муниципального района от 10 ноября 2011 г. № 1494 «Об
утверждении
Перечня муниципальных казенных учреждений
Сегежского
муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных
учреждений Сегежского муниципального района» (в ред. постановления от 21 июля
2016 г. № 636).
3. Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Сегежи.
Сокращенное наименование Учреждения: МКДОУ № 4 г. Сегежи.
4. Место нахождения Учреждения: 186420, Республика Карелия, г. Сегежа.
5. Учредителем и собственником имущества
Учреждения является
муниципальное образование «Сегежский муниципальный район».
6. Функции и полномочия учредителя и собственника имущества Учреждения
от имени муниципального образования «Сегежский муниципальный район»
осуществляет администрация Сегежского муниципального района, именуемая в
дальнейшем «Учредитель», «Собственник».
7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
лицевые счета в территориальном управлении Федерального казначейства, печать со
своим наименованием, штампы, бланки.
8. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские
права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
9. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента
Российской
Федерации,
постановлениями
и
распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами
Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия,
настоящим Уставом, а также иными нормативными правовыми актами Республики
Карелия, муниципальными правовыми актами Сегежского муниципального района
(далее – муниципальные правовые акты).
10. Учреждение размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновляет информацию об Учреждении в
соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, в
установленном Правительством Российской Федерации порядке.
11. Учреждение вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм
обучения и режима пребывания обучающихся.

3

II. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
12. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг (выполнение
работ) в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере образования в
соответствии с действующим законодательством.
13. Основной целью деятельности Учреждения
является образовательная
деятельность по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
14. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет основной вид
деятельности - реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
15. В соответствии с предусмотренным пунктом 14 настоящего Устава основным
видом деятельности Учреждение выполняет муниципальное задание, которое
формируется и утверждается Учредителем.
16. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания оказывать
услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности,
предусмотренным настоящим Уставом,
в сфере образования
для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
17. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за
счет бюджетных ассигнований бюджета Сегежского муниципального района.
18. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности:
1) оказание платных образовательных услуг по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг: обучение детей дошкольного возраста, не посещающих
Учреждение, преподавание детям дошкольного возраста специальных курсов и циклов
дисциплин;
2) присмотр и уход за обучающимися;
3) организация клубов по интересам, студий, секций, кружков, спортивных
мероприятий;
4) выполнение работ (услуг) по государственным и муниципальным контрактам;
5) сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное
управление;
6) предоставление услуг, связанных с организацией и проведением круглых
столов, семинаров, конференций, конкурсов и иных аналогичных мероприятий;
7) стажировка специалистов системы образования, организация деятельности
стажировочной площадки.
19. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
20. Учреждение не вправе оказывать платные услуги и работы, не указанные в
настоящем Уставе.
21. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в
бюджет Сегежского муниципального района.
III. Организация деятельности Учреждения и управление Учреждением
22. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах,
определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством
Республики Карелия, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами
23. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы получателей
образовательных услуг, обеспечивает качество предоставляемых услуг.
24. Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке:

4

1) заключать договоры с юридическими и физическими лицами на оказание
услуг
(проведение работ) в соответствии с видами деятельности, указанными в
настоящем Уставе;
2) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по
согласованию с Учредителем, а также исходя из оценки спроса потребителей на услуги
(работы);
3) определять размер средств, направляемых на оплату труда работников
Учреждения и их поощрения, производственное и социальное развитие;
4) хранить и использовать документы по личному составу Учреждения;
5) осуществлять
иные
права,
предусмотренные
действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами.
25. Учреждение обязано:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным,
психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям детей дошкольного возраста;
2) осуществлять присмотр и уход за детьми;
3) предоставлять обучающимся психолого-педагогическую, медицинскую и
социальную помощь;
4) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за
обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной
организации;
5) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) детей дошкольного возраста, работников образовательной
организации;
6) составлять бюджетную смету Учреждения, утверждаемую учредителем в
соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
7) нести ответственность за сохранность документов (управленческих,
хозяйственных, по личному составу и других);
8) нести ответственность за нарушение договорных, расчетных и иных
обязательств;
9) представлять Учредителю отчет о результатах своей деятельности и об
использовании закрепленного за ни имущества, составляемый и утверждаемый в
порядке, определяемом Учредителем, и в соответствии с общими требованиями,
установленными федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому
регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности;
10) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и
других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил
безопасности производства, санитарно – гигиенических норм и требований по защите
здоровья работников, обучающихся Учреждения и населения;
11)
осуществлять
оперативный
бухгалтерский
учет
результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и
бухгалтерскую отчетность. Представлять Учредителю
отчеты о деятельности
Учреждения в порядке и сроки, установленные законодательством Российской
Федерации и Республики Карелия, муниципальными правовыми актами;
12) соблюдать принципы обработки и защиты персональных данных;
обеспечивать конфиденциальность персональных данных; выполнять обязанности

5

оператора при сборе персональных данных; принимать необходимые организационные
и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или
случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования,
распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий;
13) в пределах своей компетенции осуществлять мероприятия по
мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
14) предоставлять специальные условия обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья, детей – инвалидов;
15) обеспечивать доступ для проведения независимой оценки качества оказания
услуг Учреждения;
16) обеспечить организацию питания обучающихся в соответствии с
гигиеническими требованиями;
17)
исполнять
иные
обязанности,
предусмотренные
действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами и локальными нормативными актами Учреждения.
26. Учреждение самостоятельно решает вопросы организации хозяйственной
деятельности, режима труда и отдыха членов трудового коллектива в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами администрации Сегежского муниципального районаи локальными
нормативными актами Учреждения. Продолжительность и распорядок (дня, недели,
непосредственно выходных дней и отпусков) определяются правилами внутреннего
распорядка Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
27. Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны и
укрепления здоровья обучающихся и обеспечивает:
1) организацию первичной медико–санитарной помощи обучающимся
медицинским персоналом, закрепленным за Учреждением приказом государственного
бюджетного учреждения « Сегежская Центральная районная больница»;
2) безвозмездное предоставление медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям, для осуществления медицинской
деятельности;
3) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
4) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
5) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
6) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время их
пребывания в Учреждении.
28. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением:
1) принятие решения о создании Учреждения (в т.ч. путем изменения типа), его
реорганизация и ликвидация;
2) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
3) осуществление прав и обязанностей работодателя в области трудовых
отношений с Заведующим Учреждением в части:
а) назначения на должность Заведующего и освобождения от занимаемой
должности;
б) заключения и расторжения трудового договора, заключения дополнительных
соглашений к трудовому договору;
в) осуществления контроля за деятельностью;
г) проведения
аттестации
с целью оценки уровня его квалификации и
соотношения занимаемой должности;

6

д) принятия в установленном порядке решения о направлении
в служебные
командировки;
е) предоставления ежегодных отпусков;
ж) поощрения за добросовестный эффективный труд;
з) привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) формирование и утверждение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности;
5) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
6) предварительное согласование сделок по распоряжению имуществом
Учреждения, в т.ч. передаче его в аренду;
7) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
8) определение порядка составления и утверждения бюджетной сметы
Учреждения;
9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждением и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества;
10) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с Заведующим Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
11) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
12) осуществление
контроля
финансово-хозяйственной
деятельности
Учреждения;
13) согласование штатного расписания Учреждения;
14) закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве
оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
15) издание муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции;
16) осуществление иных функций и полномочий, установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами.
29. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
30. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий
Учреждением (далее – Заведующий), который осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
31. Назначение на должность и освобождение от должности Заведующего, а
также заключение, изменение
и прекращение с ним трудового договора
осуществляется Учредителем.
Учредитель заключает с Заведующим срочный трудовой договор, который может
быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным
трудовым договором в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
32. Срок полномочий Заведующего определяется при заключении трудового
договора с ним и не может превышать 5 лет.

7

33. Заведующий осуществляет руководство деятельностью Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия,
настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами
и
несет
ответственность за деятельность Учреждения.
Заведующий имеет права и несѐт обязанности, установленные Конституцией
Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики
Карелия, правовыми актами Республики Карелия настоящим Уставом,
иными
муниципальными правовыми актами, настоящим Уставом, трудовым договором,
должностной инструкцией.
Трудовые отношения, возникающие между Заведующим и Учредителем,
регулируются
Порядком регулирования труда руководителей муниципальных
учреждений Сегежского муниципального района, утверждѐнным постановлением
администрации Сегежского муниципального района от 07 сентября 2015 г. № 814.
34. Заведующий не вправе быть учредителем (участником) юридического лица,
занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в
государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и
некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным
исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа
коммерческой организации, а также принимать участие в забастовках.
35. Заведующий имеет право:
1) без доверенности действовать от имени Учреждения, представлять его
интересы в различных организациях. В судебных органах, органах государственной
власти и местного самоуправления;
2) принимать обязательства от имени Учреждения;
3) управлять
имуществом
Учреждения в
пределах,
установленных
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом;
4) совершать сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения, за
исключением сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества, выдавать
доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5) принимать локальные нормативные акты Учреждения в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами;
6) осуществлять в установленном порядке прием на работу работников
учреждения, а также заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с ними;
7) требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых
обязанностей и бережного отношения к имуществу учреждения, соблюдения правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения;
8) выдавать доверенности на совершение иных юридически значимых действий;
9) открывать (закрывать) в установленном порядке счета Учреждения;
10) вести коллективные переговоры и заключать коллективный договор;
11) решать иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации,
настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией к компетенции
Директора.
36. Заведующий обязан:
1) организовать работу Учреждения, обеспечивать планирование деятельности
Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных
законодательством Российской Федерации;

8

2) представлять работодателю проекты планов деятельности Учреждения и
отчеты об исполнении этих планов в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
3) обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов
Учредителя и локальных нормативных актов и локальных нормативных Учреждения;
4) обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
5) проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой
устанавливаются Учредителем;
6) выполнять функции представителя нанимателя (работодателя) для работников
Учреждения: принимать на работу и увольнять с работы, заключать, изменять и
расторгать с ними трудовые договоры, применять к ним меры дисциплинарной
ответственности;
7) представлять Учреждение
в отношениях с органами местного
самоуправления, органами государственной
власти, гражданами и организациями,
без доверенности действовать от имени Учреждения;
8) заключать от имени Учреждения необходимые контракты и договоры;
9) выдавать доверенности, совершает иные юридические действия от имени
Учреждения и в пределах компетенции Учреждения;
10) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением услуг, выполняемых работ;
11) обеспечивать составление, утверждение и выполнение бюджетной сметы;
12) обеспечивать выплату в полном размере заработной платы, пособий и иных
выплат работникам Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и
трудовыми договорами;
13)
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда,
соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также
социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности
Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного
управления имущества;
15)
обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств
учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в
установленном порядке;
16) обеспечивать законодательство российской Федерации при выполнении
финансово –хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме
уплате всех установленных законодательством российской Федерации налогов и
сборов, а также представления отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
17) обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
18) обеспечивать согласование с Учредителем создание и ликвидацию филиалов
Учреждения, открытие и закрытие представительств;
19) обеспечивать разработку в установленном порядке правил внутреннего
трудового распорядка, требовать соблюдения работниками Учреждения правил
внутреннего трудового распорядка;
20)
организовывать в установленном порядке аттестацию работников
Учреждения;
21) создавать режим соблюдения норм и правил техники безопасности, пожарной
безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих
охрану жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;

9

22) приостанавливать образовательный процесс при наличии опасных условий
для здоровья обучающихся и работников;
23)
организовывать подготовку
Учреждения к новому учебному году,
подписывать акт приемки Учреждения;
24) обеспечивать исполнение правовых актов, предписаний государственных
органов, осуществляющих управление в сфере образования, государственных
контрольных и надзорных органов, решений комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
25) принимать совместные с медицинскими работниками меры по улучшению
медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
26)
обеспечивать проведение периодических бесплатных медицинских
обследований работников Учреждения;
27) принимать меры по улучшению питания, ассортимента продуктов, созданию
условий для качественного приготовления пищи в Учреждении;
28) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия,
настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
37. Заведующий осуществляет также следующие полномочия в области
управления Учреждением:
1)
планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный
процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного
процесса;
2)
организует работу по исполнению решений коллегиальных органов
управления Учреждения;
3)
организует работу по подготовке Учреждения к лицензированию, а также
по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;
4)
утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников
Учреждения;
5)
принимает приказы о зачислении обучающихся в Учреждение (его
обособленные структурные подразделения), о переводе обучающихся в другое
образовательное учреждение, об отчислении обучающихся из Учреждения;
6)
организует обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и
работников;
7)
формирует контингент обучающихся по направлению Учредителя;
8) организует осуществление мер социальной поддержки обучающихся
Учреждения, защиту прав обучающихся;
9) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы,
учет и хранение документации;
10)
организует делопроизводство Учреждения;
11)
устанавливает порядок защиты персональных данных и обеспечивает его
соблюдение;
12)
назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях Учреждения;
13)
проводит занятия, совещания, инструктажи, иные действия со всеми
работниками Учреждения по вопросам деятельности Учреждения;
14)
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
15)
привлекает к дисциплинарной и иной ответственности работников,
применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
16)
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальными правовыми актами.
38. Заведующий в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, несет ответственность за:

10

1) нецелевое использование средств бюджета;
2) искажение отчетности;
3) сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении
Учреждения, и его использование не по назначению;
4) принятие обязательств сверх утвержденных Учредителем лимитов
бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного законодательства Российской
Федерации;
5) осуществление приносящей доход деятельности, не предусмотренной
настоящим Уставом;
6) результаты деятельности Учреждения, качество и эффективность работы
Учреждения;
7) состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников;
8) убытки,
причиненные
Учреждению
его
виновными
действиями
(бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения в объемах
переданных материально-технических и финансовых полномочий.
39. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся Общее собрание работников, Педагогический совет.
40. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и
при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся
и педагогических работников в Учреждении могут создаваться и действовать
Попечительский совет, Родительский комитет, профессиональные союзы работников и
их представительные органы.
41. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание
работников) является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого
входит принятие решений по следующим вопросам:
1) внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о
направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
2) внесение предложений о внесении изменений в Устав Учреждения;
3) внесение предложений по утверждению Правил внутреннего трудового
распорядка Учреждения, Положения об оплате труда работников, правил внутреннего
распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с
установленной компетенцией по представлению Заведующего;
4) принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
5) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
6) поручение представления интересов работников профсоюзной организации
либо иному представителю;
7) утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых
работниками Учреждения (представителями работников Учреждения);
8) создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения и
воспитания обучающихся;
9) создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся и работников учреждения;
10) направление ходатайств Заведующему о награждении работников
Учреждения.
42. Общее собрание работников действует бессрочно и включает в себя
работников учреждения,
работающих на дату проведения Общего собрания
работников на условиях полного рабочего дня по основному мету работы в
Учреждении, включая работников обособленных структурных подразделений.
43. Общее собрание работников поводится не реже одного раза в год. Решение о
созыве Общего собрания работников принимает Заведующий.

11

44. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем
присутствует более половины работников Учреждения.
45. Решения Общего собрания работников принимаются простым большинством
голосов и оформляются протоколом.
46. Решения общего собрания работников по вопросам, предусмотренным
подпунктами 2, 3 пункта 41 настоящего Устава, считается принятым, если за него
проголосовало не менее 2/3 от числа работников Учреждения, присутствовавших на
собрании.
Решение общего собрания работников является обязательным, исполнение
решений организуется Заведующим, который отчитывается на очередном общем
собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего
Общего собрания работников.
47. Общее собрание работников вправе действовать от имени Учреждения по
вопросам, отнесенным его компетенции пунктом 41 настоящего Устава.
48. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является
постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
49. В компетенцию Педагогического совета входит принятие решений по
следующим вопросам:
1) обсуждение выбора учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
2) организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового
педагогического опыта;
3) определение
направления
опытно-экспериментальной
работы,
взаимодействия Учреждения с научными организациями;
4) принятие решения об одобрении локальных нормативных актов Учреждения,
регламентирующих организацию образовательного процесса.
50. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в
т.ч. обособленных структурных подразделений).
51. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию,
правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов.
Решения Педагогического совета принимаются простым большинством голосов. При
равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.
52. Педагогический совет собирается в полном составе не реже четырех раз в
год. Для рассмотрения текущих вопросов могут созываться малые педагогические
советы, формируемые в структурных подразделениях Учреждения из числа
педагогических работников, работающих в этих подразделениях.
53. Педагогический совет вправе действовать от имени Учреждения по вопросам,
отнесенным к его компетенции пунктом 49настоящего Устава.
IV. Организация образовательного процесса
54. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования посредством
реализации адаптированной основной общеобразовательной программы.
Организация образовательного процесса
в Учреждении осуществляется в
соответствии с указанной в пункте 54 настоящего Устава основной
общеобразовательной программой, утверждаемой Учреждением самостоятельно и
расписанием занятий, утверждаемым приказом Заведующего Учреждения.
55. Содержание образования в
Учреждении
определяется основной
общеобразовательной программой дошкольного образования, а для детей - инвалидов

12

в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая
утверждается Учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная
программа в Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных
образовательных программ, установленных соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами.
56. Учреждением имеет право предоставлять дошкольное образование в
различных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
57. Порядок приема обучающихся в Учреждение и режим занятий обучающихся
устанавливается локальным актом Учреждения.
V. Порядок принятия локальных актов, регламентирующих
деятельность Учреждения
58. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с локальными нормативными актами Учреждения, принимаемыми с
учетом адаптированной образовательной программой, а также в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Республики Карелия, муниципальными правовыми актами.
59. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие:
1) правила приема обучающихся;
2) режим занятий обучающихся;
3) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
4) порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями);
5) положения о деятельности структурных подразделений и органов
Учреждения;
6) правила внутреннего распорядка Учреждения;
7) порядок оказания материальной помощи обучающимся и работникам
Учреждения;
8) оказание платных образовательных услуг (в т.ч. календарный учебный
график и расписание занятий платных дополнительных образовательных услуг (с
калькуляцией)).
60. Локальные
нормативные
акты,
регламентирующие
организацию
образовательного процесса издаются в форме приказа Заведующего и утверждают
положения,
правила,
порядки,
инструкции,
регламенты,
адаптированную
образовательную программу.
61. Локальные нормативные акты Педагогического совета издаются в форме
решений, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, регламенты,
образовательные программы.
62. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с положением,
установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Учреждением.
VI. Права, обязанности и ответственность работников, занимающих в
Учреждении инженерно-технические, административно-хозяйственные,
производственные, учебно-вспомогательные и иные должности

13

64. Права, обязанности и ответственность работников, занимающих в
Учреждении
инженерно-технические,
административно-хозяйственные,
производственные,
учебно-вспомогательные
должности,
устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами
внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами таких
работников.
65. Право на занятие должностей, предусмотренных пунктом 64 настоящего
Устава, имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах.
66. Работники, указанные в пункте 64 настоящего Устава, имеют право на:
1) обеспечение условий работы, соответствующих государственным стандартам
организации и безопасности труд;
2) своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии
со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой
работы;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности
рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и
категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих
праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
4) возмещение вреда, причиненного в связи с исполнением трудовых
обязательств;
5) защиту своих персональных данных;
6) иные права, предусмотренные действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
67. Работники, указанные в пункте 64настоящего Устава, обязаны:
1) осуществлять свою трудовую деятельность в соответствии с трудовым
договором, должностными инструкциями, производственными (по профессии)
инструкциями;
2) выполнять установленные нормы труда, улучшать качество работы, не
допускать упущений в работе, соблюдать технологическую и трудовую дисциплину;
3) соблюдать установленный трудовой распорядок и дисциплину труда;
4) соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда;
5) исполнять
иные
обязанности,
предусмотренные
действующим
законодательством Российской Федерации.
68. Работники,
занимающие
в
Учреждении
инженерно-технические,
административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные и иные
должности, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены
действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Имущество и финансовое обеспечение Учреждение
69. Имущество Учреждения
находится в муниципальной собственности
муниципального образования «Сегежский муниципальный район», отражается на
самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
70. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
основных видов деятельности, предоставляется Учреждению на праве постоянного
(бессрочного)
пользования
в
порядке,
установленном
действующим

14

законодательством. Учреждение не вправе распоряжаться предоставленным ему
земельным участком.
71. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет
средств бюджета Сегежского муниципального района на основании бюджетной сметы,
утвержденной главой администрации Сегежского муниципального района.
72. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) регулярные и единовременные поступления от Учредителя;
2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
3) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
4) доходы от использования имущества Учреждения;
5) плата родителей (законных представителей) за содержание обучающихся в
Учреждении (за исключением присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьмисиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детей с
туберкулезной интоксикацией);
6) другие не запрещенные законом поступления.
73. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
1) эффективно использовать имущество и проводить его инвентаризацию;
2) обеспечивать сохранность имущества и его использование строго по
целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации);
4) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.
74. Учреждение пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним
на праве оперативного управления, с согласия
Собственника и в пределах
установленных законом в соответствии с основной целью деятельности Учреждения.
75. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на
приобретение этого имущества и распорядиться им по своему усмотрению.
76. Не использованные Учреждением остатки бюджетных средств, находящиеся
не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего
финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на
единый счет бюджета.
77. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года
межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход
бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих
дней текущего финансового года.
78. Доходы от использования имущества Учреждения, средства безвозмездных
поступлений и приносящей доход деятельности Учреждения поступают в бюджет
Сегежского муниципального района.
79. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
80. Учреждение отвечает по своим обязательствам
находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств
субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его
имущества.
81. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через
лицевые счета, открытые ему в территориальном управлении Федерального
казначейства по Республике Карелия.

15

82. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность, регулярно представляет Учредителю отчет о поступлении и
расходовании денежных средств.
83. Учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной
организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного
учета и формированию бюджетной отчетности.
VIII. Порядок ликвидации и реорганизации Учреждения
84. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
85. Изменение типа
Учреждения не является его реорганизацией и
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, по
решению Учредителя.
86. Принятие Учредителем решения о реорганизации или ликвидации
Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по
оценке последствий такого решения.
87. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Учредителем
создается ликвидационная комиссия, устанавливаются порядок и сроки ликвидации
Учреждения.
88. При ликвидации Учреждения его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования.
89. При реорганизации или ликвидации Учреждения должна быть обеспечена
сохранность имеющейся документации, научной и образовательной информации на
бумажных и электронных носителях и в банках данных.
При реорганизации Учреждения документы передаются в соответствии с
установленными правилами организации – правопреемнику. При ликвидации
Учреждения документы передаются в архивный отдел Муниципального бюджетного
учреждения «Сегежская централизованная библиотечная система».
90. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
IX. Порядок внесения изменений в Устав
91. Изменения и дополнения в настоящий Устав утверждаются Учредителем и
подлежат государственной регистрации в установленном законодательством
порядке.
92. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу
после их государственной регистрации.
-----------------

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».